exclusive
ГЛАВНАЯ arrow КБЖД 2018
ТУРОПЕРАТОР БАЙКАЛ ЭКСКЛЮЗИВ
ГЛАВНАЯ
Иркутск
Музей «Тальцы»
БАЙКАЛ
Листвянка
Большие коты
Малое море
Ольхон
КБЖД 2018
Бугульдейка
Бухта Песчаная
Большое Голоустное
Байкал. Бурятия
Северный Байкал
Ушканьи острова
Восточное побережье Байкала
Улан-удэ
Аршан -Тунка
Шумак
Рыбалка
Зима на Байкале
ПАРТНЕРАМ
Счетчик


КБЖД 2018

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога - уникальный памятник инженерного зодчества.

178349346.jpg

 

17 марта 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали.

Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен  30 сентября 1904 г., а 15 октября 1905 г. открыто постоянное движение. По количеству разного рода работ Кругобайкальская железная дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается одной из красивейших железных дорог мира.

Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки. Суточная скорость проходки составляла 40-50 см. По вольному найму работали специалисты по кладке камня из Италии и Албании, использующие в строительстве элементы циклопической кладки, при которой камень ставится без связывающего раствора, путем подбора по форме.

На каждый километр пути в среднем израсходовано по одному вагону взрывчатки, произведено земляных работ по объему, равному вместимости примерно 400 вагонов, что сравнимо с объемом работ на строительстве Суэцкого канала.

На 84 км дороги от ст. Култук до ст. Байкал построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. Самые протяженные: Каторжный - 538 м, Хабартуй - 548 м и Половинный - 807 м.

163717207.jpg

В обвалоопасных местах построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи. По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. До революции его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги.

Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до  Владивостока составляла 93 тыс. руб., то Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб. 

В конце 1970-х гг. этот тупиковый участок получил статус историко-архитектурного памятника и взят под охрану государством. Сегодня туристы могут видеть здесь хорошо сохранившиеся порталы и своды многочисленных тоннелей, выполненных из тесанного камня, многочисленные виадуки, мощные подпорные стенки, сохранившиеся деревянные строения в стиле модерн начала века.

Эта дорога ежегодно привлекает тысячи туристов, среди которых немало иностранных гостей. Поэтому Восточно-Сибирская железная дорога открыла маршрут Иркутск – Слюдянка - порт Байкал, по которому следует «Кругобайкальский экспресс» (среда, суббота: Иркутск – порт Байкал; четверг, воскресенье: порт Байкал – Иркутск.


Это - единственный поезд в регионе, рассчитанный на перевозку, главным образом, туристов и экскурсантов.


Расширена экскурсионная программа: по пути делаются остановки в самых красивых местах и предусмотрена длительная стоянка на 110 км, где можно организовать пикник и искупаться в озере.
В состав поезда введен вагон «бизнес-класс»(отдельный, изолированный от остального состава вагон с гидом-переводчиком и 2-разовым горячим питанием во время следования по маршруту), кроме того, в поезде ввели «классность» вагонов. Как и до революции, их три. Все вагоны оснащены телеэкранами, по которым пассажиры могут следить за рассказом гида-переводчика.

 

 

Спецпредложения
База отдыха МИР БАЙКАЛА
БАЙКАЛ ЛЕТО 2018
Экскурсии Иркутск, Байкал
БАЙКАЛ ЗИМА-ВЕСНА 2017


© 2024 EXCLUSIVEный отдых
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.
Поддержка сайта Lacerta Ltd. по заказу Exclusive