exclusive
ТУРОПЕРАТОР БАЙКАЛ ЭКСКЛЮЗИВ
ГЛАВНАЯ
Иркутск
Музей «Тальцы»
БАЙКАЛ
Листвянка
Большие коты
Малое море
Ольхон
КБЖД 2018
Бугульдейка
Бухта Песчаная
Большое Голоустное
Байкал. Бурятия
Северный Байкал
Ушканьи острова
Восточное побережье Байкала
Улан-удэ
Аршан -Тунка
Шумак
Рыбалка
Зима на Байкале
ПАРТНЕРАМ
Счетчик


Бейт Шеарим Печать

Бейт Шеарим    

Бейт Шеарим находится на южных склонах горы Кармель неподалеку от Ципори.

Это - место пребывания Синедриона и одна из баз восстания Бар Кохбы.  

Город часто упоминается в Мишне и Талмуде, также есть более ранние упоминания.  

Самое первое упоминание у Иосифа Флавия в книге «Жизнь Иосифа» - он здесь останавливался будучи одним из руководителей восстания. Флавий описывает его как важное место на пересечении многих дорог и один из центров, созданных принцессой Береникой. Именно описание Флавия вкупе с найденными надписями в захоронениях и помогло в конце концов идентифицировать Бейт Шеарим.  

Латинское название места - Бейсара. Город был уничтожен императором Галлом при подавлении восстания 351 года и с тех пор больше не существует. Арабы, построившие здесь деревню в новые времена, называли это место Шейх Абрек по имени похороненного здесь шейха.  В некрополь сначала наведывались грабители, а потом, и он был предан забвению. В 1872 году исследователи из P.E.F (британский Фонд Изучения Палестины) обнаружили первые гробницы.   

Во времена становления государства Израиль здесь жил Александр Зайд, местный герой, ездивший на коне и наводивший страх на арабов своей нагайкой (см. «Эксодус» Л. Юриса). Зайд был известен по всей стране умением силой или добром договариваться с соседями и добиваться желаемого. В конце концов он был убит выстрелом в спину. Недалеко от села стоит памятник Александру Зайду «верхом на коне» - почти единственный натуралистический памятник такого рода в Израиле, где не принято создавать изображения людей как памятники.  

Первые исследования города были проведены еще в 1931 году, когда нашли древнюю синагогу в саду дома, который принадлежал легендарному Александру Зайду. Зайд, копая сад, нашел какие-то древние остатки и пригласил к себе профессора Сукеника для их определения. Он же нашел множество саркофагов древних захоронений. Экспедиция Сукеника вела раскопки в саду и в районе кладбища и нашла довольно много различных артефактов.  

Однако после тщательного исследования синагогу снова зарыли, поскольку это место является частным владением. Тем не менее, у дороги до сих пор стоит указатель «Синагога», что сбивает с толку приезжающих туристов, так как раскопки рядом с указателем - не синагога, а религиозная школа, академия времен Мишны 3 века нашей эры. Эта же ошибка повторяется и на схемах. На самом деле синагога стояла дальше, за забором.   

Новые раскопки проводились в 50-х годах специальной комиссией при правительстве, называвшейся «Комиссия по улучшению вида страны», среди трех основных направлений ее работы - в Шифте, на Масаде и здесь.

Бейт Шеарим является очень важным местом с точки зрения еврейской истории. Здесь, примерно в 200 г. нашей эры, завершен Талмуд под руководством раби Иегуды ха-Наси, вернее его основная часть - Мишна.  Раби ха-Наси окончательно кодифицировал и записал Мишну, начатую еще Йохананом Бен Заккаем. Иегуда ха-Наси похоронен здесь же, не смотря на то, что к кончине своей он уже жил в Циппори.  

В одном из помещений «Города мертвых» устроен небольшой музей археологических находок. Площадь города огромна, большая его часть не раскопана, хотя раскопки идут до сих пор. 

Раби ха-Наси был очень известным и богатым человеком своего времени, был вхож в придворные круги Рима, сохранились тексты и письма, в которых он говорит о своей дружбе с императором Антонинусом. На самом деле такого императора в Риме никогда не было, это родовая фамилия целой династии. Возможно речь идет об императоре Нерве или Каракалле, полное имя которого было Марк Аврелий Север Антонин.  Раби ха-Наси принадлежала вся долина вокруг города - подарок Рима, у него была даже собственная полиция. Позже Раби - так его называли, и называют до сих пор, фигура настолько важная, что не требуется даже упоминание имени - переезжает вместе с Синедрионом в Ципори, однако завещает похоронить себя здесь.  После кровавого подавления восстания Бар Кохбы Синедрион остался единственным представителем еврейской администрации, причем, между двух огней. Рим не доверял евреям вообще, в основном из-за массовых восстаний, а евреи не доверяли своей администрации, которая стремилась хорошо выглядеть перед Римом. Синедрион начинает новую политику - еще в Уше - политику удаления от центра, от римской власти, от еврейских проримских богачей.   

Здесь много захоронений времен Талмуда, в частности похоронен раби Гамлиэль. Сохранилось множество саркофагов и коммунальных пещер под оссуарии - глюзкемы. Это - основное место посещения в Бейт Шеарим. В саркофагах - что означает в переводе с греческого «едящий мясо» - в то время хоронили только очень богатых людей, много стоил не только сам саркофаг, но и вырубка пещеры для него, таким образом хоронили примерно 5-7 процентов умерших.   

Саркофаг с резьбой, естественно, стоил больше. В украшении саркофагов явно чувствуется влияние греко-римской культуры, до того саркофаги у евреев вообще не украшались.

 
« Пред.   След. »
Спецпредложения
База отдыха МИР БАЙКАЛА
БАЙКАЛ ЛЕТО 2018
Экскурсии Иркутск, Байкал
БАЙКАЛ ЗИМА-ВЕСНА 2017


© 2024 EXCLUSIVEный отдых
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.
Поддержка сайта Lacerta Ltd. по заказу Exclusive