exclusive
ТУРОПЕРАТОР БАЙКАЛ ЭКСКЛЮЗИВ
ГЛАВНАЯ
Иркутск
Музей «Тальцы»
БАЙКАЛ
Листвянка
Большие коты
Малое море
Ольхон
КБЖД 2018
Бугульдейка
Бухта Песчаная
Большое Голоустное
Байкал. Бурятия
Северный Байкал
Ушканьи острова
Восточное побережье Байкала
Улан-удэ
Аршан -Тунка
Шумак
Рыбалка
Зима на Байкале
ПАРТНЕРАМ
Счетчик


Иерусалим и окрестности Печать

Горненский монастырь

Православный русский женский Горненский монастырь расположен в Эйн Кареме, в 7 км на юго-запад от Иерусалима. В 1871 году глава Русской духовной миссии архимандрит Антонин (Капустин) выкупил плантацию оливковых деревьев близ Иерусалима и устроил на этом месте женскую общину, которая через три года получила свой устав и была утверждена в качестве женского монастыря.Первая монастырская церковь была построена в честь Казанской иконы Божией Матери. Это основной храм обители, где хранится чтимая Казанская икона Богородицы. Пещерный храм в честь святого Иоанна Крестителя освящен в 1987 году.В 1911 году началось строительство собора в честь Всех Cвятых, в земле Российской просиявших, которое прекратилось в связи с началом Первой мировой войны. Строительство было возобновлено в 2003 году и завершено в 2007 году к 160-летию обители.

Крестный Путь

Виа Долороза — улица в Старом Иерусалиме, по которой пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. На Виа Долороза находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние из оставшихся остановок находятся на территории Храма Гроба Господня.Маршрут Крестного пути начинается от Львиных ворот Иерусалима, неподалёку от места, где стояла римская крепость Антония, ведёт на запад по Старому Иерусалиму до Храма Гроба Господня. Название "Виа Долороза" (переводится с латыни как "Путь скорби") впервые употребил францисканский монах Бонифаций Рагусский в XVI веке для характеристики ритуала шествия пилигримов по улицам Иерусалима. Количество станций на Крестном пути долгое время было поводом для дискуссий. Современная традиция 14 станций сложилась к началу XVII века. Часовни и церкви, отмечающие станции-остановки на Крестном пути, были построены в конце XIX – начале ХХ века под руководством францисканцев. 

Масличная гора

Самый красивый вид на Иерусалим открывается со смотровой площадки на Масличной горе. Это самая высокая из окружающих Иерусалим гор. Ее высота 793 м. Склоны горы покрыты старыми и молодыми оливковыми деревьями. Они и дали горе имя, сохранившееся на протяжении 30 веков. С вершины этой горы передавались знаки и сигналы горящими факелами по вершинам гряды гор в Вавилон. Прямо перед обзорной площадкой расположено старинное Еврейское кладбище, сформировавшееся еще в эпоху Первого Храма, и представляющее собой множество белых надгробий. Считается, что когда Мессия взойдет на Масличную гору, отсюда начнется воскресение мертвых.На вершине Масличной горы находится православная церковь Вознесения с 60-метровой белой колокольней. Неподалеку находится одноименная часовня, построенная во второй половине XIX века на том самом месте, откуда, согласно традиции, Иисус вознесся на Небо. Неподалеку расположен еще один православный храм – церковь Св. Марии Магдалены, построенная на пожертвования императора Александра III в память о его матери, императрице Марии Александровне. 

Монастырь Св. Креста

Монастырь Святого Креста расположен в бывшем западном пригороде Иерусалима, ныне вошедшем в черту города. Снаружи он имеет вид крепости; стены его не раз выдерживали нападения.Монастырь был основан в IV веке грузинскими (иверскими) монахами. По преданию, на этом месте росло удивительное дерево, посаженное Лотом после его бегства из Содома. Именно это дерево срубили для Креста, на котором был распят Иисус. Под алтарем находится пещера, где и росло это дерево. В начале XIV века монастырь был захвачен мусульманами, которые превратили его в мечеть. Но в XVI веке монастырь был возвращен христианам, позднее передан Греческой Православной церкви.В интерьере монастыря особенно интересны старинные фрески XII-XIII веков, на одной из которых по преданию, изображен грузинский поэт Шота Руставели, живший здесь в эти времена и похороненный в монастырской церкви. 

Музей истории Иерусалима (Цитадель Давида)

Цитадель Давида находится рядом с Яффскими воротами. Первое укрепление было построено хасмонеями для защиты городских ворот. Ирод Великий построил на фундаменте укрепления цитадель, которая являлась мощным опорным пунктом и одновременно служила защитой царского дворца.Цитадель имела три башни имени Гиппикус, Фасаэль и Мариамна. Так звали друга, брата и жену Ирода. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом, и его гарнизон сдался только после падения города. Цитадель восстановили крестоносцы и обновили мамлюки в период Оттоманской империи. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фасаэля. Над цитаделью возвышается минарет, относящийся к XII веку. Сейчас здесь размещается Музей истории Иерусалима, постоянная экспозиция которого рассказывает о 3000-летей истории города. Представлено огромное количество экспонатов из археологических раскопок в том числе, фотографии, киноленты, произведения искусства. 

Стена Плача

Стена Плача, или Западная стена, представляет собой часть сохранившихся опорных сооружений, окружавших Храмовую гору, на вершине которой стоял Иерусалимский храм. Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней. Стена в 60 м длиной, 22 м высотой – семь рядов огромных каменных блоков возвышаются над молитвенной площадкой, куда сегодня стремятся миллионы паломников и туристов со всего мира. Пророк Иеремия предсказал, что Храм будет разрушен, но Западная стена сохранится на века. И для еврейского народа Стена Плача в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений. Многие верят, что молитвы и записки, оставленные между камнями Стены Плача, не останутся без ответа и надежды осуществятся. 

Гробница царя Давида

Иерусалим – святой город для трех основных мировых религий. Царь Давид признается пророком в иудаизме, христианстве и исламе. Традиционная библейская версия говорит о том, что царь Давид был похоронен в Иерусалиме на горе Сион. Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня. Большой каменный саркофаг накрыт покрывалом, на котором установлены короны свитков Торы, символизирующие 22 израильских царства, и вышиты слова из I Книги Царств: «Давид, царь Израиля, жив и существует». Легенда рассказывает, что за гробницей царя Давида были спрятаны сокровища Первого храма. Многие завоеватели Иерусалима (персы, крестоносцы, мамлюки) разрушали могилу в поисках сокровищ. 

Купол Скалы

Купол Скалы — монумент на Храмовой горе в Иерусалиме, рядом с мечетью Аль-Акса. Этот монумент является одним из древнейших и красивейших памятников раннего исламского зодчества; имеет правильные пропорциональные очертания и внутренний богато украшенный узорчатый мозаичный орнамент.По повелению омейядского халифа Абд аль-Малика (65-86 г хиджры / 684—705 гг. н. э.) в Иерусалиме на месте разрушенного римлянами Иерусалимского храма в 687—691 годах два инженера, Раджа бен Хайва из Бисана и Язид бен Салям из Иерусалима, назначенные Абд аль-Маликом, воздвигли мечеть Куббат ас-Сахра («Купол Скалы»). Внутри купола находится выступ скалы, с которого, по преданию, пророк Мухаммад совершил мирадж (ночное вознесение). Именно благодаря этому выступу Куббат ас-Сахра получила своё название. Сейчас это здание используется в качестве «женской» мечети. Хотя Купол Скалы и Мечеть халифа Омара — Аль-Акса два совершенно разных исламских храма, однако они составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф. 

Мечеть аль-Акса (мечеть Омара)

Мечеть аль-Акса — мусульманский храм в Старом городе Иерусалима на Храмовой горе. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Ислам связывает с этим местом исра (ночное перемещение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим) и мирадж (вознесение). Аль-Акса имеет своим вторым именем название "Мечеть Омара" в честь своего основателя халифа Омара.Первоначально мечеть была построена халифом Омаром на Храмовой горе Мориа - месте иудейских Первого Храма Соломона, и Второго Храма, разрушенного Римской Империей в 70 году н. э. Нынешнее сооружение было заложено халифом Абд аль-Маликом и относится в основном к VIII веку.Во время периодических предпринятых реконструкций различные правящие династии Исламского Халифата построили дополнения к мечети и к её прилегающей территории, сделали ей купол, фасад, минбар, минареты и изменили внутреннюю структуру. Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они использовали мечеть как дворец и церковь, но её функция мечети была восстановлена после её возвращения Саладином. 

Монастырь Успения Богоматери

Монастырь Успения Богоматери — аббатство ордена бенедиктинцев в Иерусалиме на горе Сион за пределами стен старого города около Сионских ворот. Первая церковь, построенная на этом месте, была посвящена пасхальной Тайной вечере Иисуса и его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. В конце XIX века бенедиктинскому ордену удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 году. И в 1890 году начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Аахене, стал Генрих Ренард (1868—1928) из Кёльна. Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 году и церковь получает название в честь Успения Богоматери. Здесь начинает почитаться место с криптой, где находится священный камень, на котором почила Богородица. 

Собор Св. Иакова

Собор св. Иакова — главная армянская церковь Иерусалима, находящаяся в армянском квартале. Храм посвящен Иакову, брату Иисуса Христа. По традиции считается, что Иаков был казнён на этом месте. Сперва здесь находилась византийская церковь, а с XII века — церковь крестоносцев. Современный ансамбль собора включает строения XII—XVIII веков, когда здание было существенно перестроено.В собор ведет украшенная причудливой деревянной резьбой дверь. Напротив входа, в восточной части расположены три алтаря – св. Иакову, Иоанну Крестителю и Деве Марии. 

Стены и ворота Старого города

В Старый город Иерусалима можно попасть через семь действующих ворот. Дамасские, или Шхемски, ворота были построены в 1537 году во времена Сулеймана Великого. От них начиналась дорога на Дамаск и Шхем (Наблус). На территории, прилегающей к воротам, производились раскопки и обнаруженные археологические находки были размещены в небольшом музее рядом с воротами. В экспозициях представлены карты Иерусалима различных исторических периодов, высокая колонна ручной работы со статуей императора Адриана (113-138 гг. н.э.), от которой отсчитывали расстояния до других городов. Сохранилась каменная винтовая лестница и комплекс подземных залов византийского периода.Мусорные (Навозные) ворота, расположенные на юге вблизи Стены плача, получили свое название в давние времена. Через эти ворота вывозили мусор на городскую свалку, которая находилась в долине. Они очень узкие и низкие. Их ширина с трудом позволяет пройти человеку с ослом.  Золотые ворота относятся к памятникам новой эры. Их называют еще и "Ворота Милосердия". Существует легенда, по которой во времена турецкого владычества мусульмане заложили ворота кирпичной кладкой, так как по еврейской традиции Мессия должен пройти через эти ворота и освободить город Давида от иноверных. Считается, что Христос, после воскрешения, через эти ворота вошел в Иерусалим.Львиные ворота построены в 1538–1539 гг. Свое название они получили по барельефам с изображением льва – символа вождя мамлюков. Их называют также "Ворота святого Стефана". Согласно легенде, он был замучен поблизости от них. Через эти ворота израильские парашютисты вошли в Старый город по направлению Храмовой горы во время Шестидневной войны.Ворота Ирода, находящиеся в северо-восточной части городской стены, называют так, потому что находящаяся недалеко от них церковь ошибочно принималась за дом Ирода Антипы (сына Ирода Великого), к которому был послан Христос. Иногда эти ворота называют "Цветочные", возможно, из-за украшающих их цветочных орнаментов. Сионские ворота старше самой стены, они были построены еще в эпоху крестоносцев. На территории, прилегающей к Сионским воротам, расположена Гробница царя Давида. На втором этаже этого здания расположена христианская святыня - Горница Тайной Вечери, аббатство и церковь Успения, монастырь францисканцев Агия Сион.От Яффских ворот удобнее всего начать прогулку по Старому городу. Ворота построены в 1537 году. В 1898 году их расширили для проезда кареты германского императора Вильгельма. Через Яффские ворота вошел в Старый город английский генерал Алленби после разгрома турецких войск в 1917 году. От Яффских ворот начиналась дорога, ведущая в Яффо – главный порт на Средиземном море того времени. И сегодня улица, ведущая к воротам, называется улицей Яффо. Новые ворота были построены Османской империей в 1898 году под давлением германского императора Вильгельма II для облегчения доступа в Христианский квартал. Также называются Воротами Хамида, в честь турецкого султана Абдул-Хамида II. После занятия Старого города Иорданией по итогам войны 1948 года ворота были закрыты. В 1967 году, после Шестидневной войны, вновь открыты. 

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня возведен на месте, на котором, по преданиям, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Первая церковь Гроба Господня была сооружена здесь в 335 году. В дальнейшем он несколько раз был разрушен, восстановлен, страдал от пожаров, перестраивался, расширялся… В 1808 г. случился огромный пожар, после которого храм в 1810 г. был вновь отстроен в том виде, в котором существует до сих пор.Храм Гроба Господня разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, – каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Из-за постоянных конфликтов различных христианских церквей между собой, ключи от Храма Гроба Господня хранятся у двух мусульманских семейств. На территории храма расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т. п.В центральном притворе храма находится камень Помазания. Согласно Евангелию, сюда положили тело Христа для его умащения миром. Священный камень прикрыт плитой с надписями. Над камнем Помазания висит балдахин и горят 8 лампад – по числу представленных в храме христианских конфессий. Слева от камня Помазания на каменном полу – мраморный круг, символизирующий место, где стояла Богоматерь, когда умащали тело Христа. Справа находится вход на Голгофу, куда ведут две мраморные лестницы. Здесь установлен греческий православный алтарь, под ним серебряный диск, указывающий место, где стоял Крест.Кувуклия – гробница Христа, вокруг которой накануне православной Пасхи собираются паломники со всего мира, ожидая чуда схождения Благодатного огня. Кувуклия увенчана куполом в русском стиле и богата украшена. Заслуживают внимания также часовни святой равноапостольской царицы Елены и Обретения святого Животворящего Креста. По легенде, святая Елена нашла в старой иерусалимской каменоломне три креста (Христа и двух разбойников), табличку и три гвоздя. На том месте, где был обретен крест, установлена мраморная плита. 

Гефсиманский сад

На западном склоне Масличной горы около ручья Кедрон раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. В саду находится также Гефсиманский грот, в котором молился Христос, когда он удалился от апостолов. Можно увидеть место на полу, где капли кровавого пота Христа растопили холодный камень и прошли насквозь. С 1681 года Гефсиманский сад находился под контролем францисканцев.На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919-1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Ее так назвали в честь 12 католических общин из разных стран мира, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах храма мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.Около Гефсиманского сада находится церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в XII веке на месте где в 326 году императрица Елена воздвигла первую церковь. В её полуподвальном помещении находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны (правая сторона алтаря) и Иосифа Обручника (левая сторона алтаря). В самой нижней части храма, в пещере, закрытой мраморной плитой, находится гробница, куда апостолами было положено тело Девы Марии после её смерти. Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Церковь принадлежит греко-православной церкви, но имеются представительства русской, коптской, сирийской и армянской общин.

 
След. »
Спецпредложения
База отдыха МИР БАЙКАЛА
БАЙКАЛ ЛЕТО 2018
Экскурсии Иркутск, Байкал
БАЙКАЛ ЗИМА-ВЕСНА 2017


© 2024 EXCLUSIVEный отдых
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.
Поддержка сайта Lacerta Ltd. по заказу Exclusive